Нефтяники просят о повышении цены на бензин



Страсти вокруг бензина не стихают. Нефтяники просят о повышении цены, а Дмитрий Медведев этого не разрешает и грозится запретительными мерами. Цены на топливо растут, несмотря на «заморозку», а возможность одновременно поднять акциз и удержать цены — вызывает сомнение.

Весной цены на топливо в России выросли на 3-4 рубля и их заморозили. Из-за этого нефтяники за полгода потеряли около 150 млрд. рублей — об этом они сообщили правительству и Дмитрию Медведеву. Чтобы избежать дальнейших финансовых потерь, цену надо поднять на 5-7 рублей, то есть больше, чем в начале года.

С 1 января 2019 года налоговая нагрузка на нефтяную отрасль увеличится, вырастут сразу три налога:

  • Налог на добавленную стоимость — вырастет до 20% и добавит к цене бензина 50 копеек
  • Налог на добычу полезных ископаемых — вырастет в рамках налогового маневра и повысит цену еще на рубль
  • Акциз — вырастет на бензин и дизель на 4 и 3 тысячи соответственно — это даст еще 5 рублей в розничную цену топлива

Сейчас нефтяники теряют около 4 рублей на каждом литре бензина АИ-92, проданном на внутреннем рынке. Это не чистые потери, а недополученная прибыль — продавать топливо за границу выгодней из-за высоких мировых цен. Раньше эта разница компенсировалась курсом рубля, но теперь национальная валюта стабилизировалась и цены на заправках пошли вверх.

Если ситуация не изменится, бензин может подорожать на 2-3 рубля уже в этом году. Но Вице-премьер Дмитрий Козак считает, что крупные нефтяные компании готовы проявить альтруизм и продавать бензин на внутреннем рынке с дисконтом. Надолго ли хватит такого альтруизма — никто не знает, поэтому Дмитрий Медведев обозначил жесткие требования к нефтяникам.

С нового года бюджетная субсидия (обратный акциз) должна покрыть большую часть налоговой нагрузки на нефтяную отрасль: компаниям, продающим бензин на внутреннем рынке, государство будет компенсировать часть финансовых потерь. Это простимулирует нефтяников обратить внимание на российского потребителя.

Если же цены на бензин продолжат расти, премьер-министр готов ввести запретительные экспортные пошлины. Это сделает продажу нефти на внешнем рынке менее прибыльной, и нефтяникам придется работать в России.

И обратный акциз, и запретительные пошлины — элементы ручного управления рынком, которые не решают системной проблемы. Дорогую нефть выгодно экспортировать, а не перерабатывать внутри страны. Чтобы это исправить, нужно изменить налоговую систему, сместив акцент с НДПИ, который ложится на плечи конечного потребителя, на экспортные пошлины и снизить акцизы.

Виктор Тарасенко

Рубрика: #Новости_Томск@tomskvkurse
Источник: Томск ру



Советуем посмотреть: