Почему многозадачность вызывает стресс


блаббла

Хорошая работа, адекватный начальник, устроенная личная жизнь. Казалось бы, все идет гладко. Но даже при таком раскладе порой нас не покидает ощущение постоянного напряжения. Словно на наших плечах лежат все судьбы мира. В попытках держать все под контролем пропадает мотивация, а простые радости жизни отходят на второй план.

Почему так получается? Из-за постоянного желания что-то делать и демонстрировать окружающим свою продуктивность. С обложек журналов и экранов устройств на нас смотрят успешные и результативные представители общества. И мы сдаемся — быть хуже нельзя, и как в старом анекдоте про мышей плачем, колемся, но кактус жуем.

Лучше не выгорать

В 1974 году установлено, что профессиональное выгорание — это результат долговременного, неурегулированного стресса. Эмоционально он может проявляться как «быстрый гнев», эмоциональное истощение, циничная реакция на людей, снижение чувства личного благополучия и закрытое мышление. Физические симптомы могут включать головные боли, бессонницу и когнитивную усталость.

Выгорание может быть результатом множества неумолимых стрессовых факторов, но самым большим виновником становятся электроника и смартфоны. Они вынуждают нас доступными в любое время и заставляют реагировать быстро, потому что другие ждут от нас ответа. А с появлением push-уведомлений устройства могут прерывать наш рабочий процесс так часто, что мы можем потратить больше времени на то, чтобы возвращаться к выполнению дел, чем быть действительно продуктивным.

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвине обнаружили, что в среднем типичный офисный работник прерывается или переключает задачи каждые три минуты. Мы привыкли думать, что многозадачность — это хорошо, но наш мозг может сосредоточиться только на одной вещи в определенный момент. А в погоне за многозадачностью мы заставляем его переключаться минимум между двумя действиями.

Как вернуть производительность

  • Оставить минимум уведомлений и использовать только те, которые нужны для решения срочных сиюминутных вопросов.
  • Проверяйте адрес электронной почты в определенное время дня. Как правило, это один час утром и после обеда.
  • Оцените функцию «Не беспокоить». Когда у вас есть задача, требующая концентрации и внимания, отключите все, что может вас прервать. Вы даже можете выделить время в календаре для выполнения определенных задач.
  • Время без электроники. Попробуйте отдыхать от рабочих звонков и сообщений, выходя из офиса, и возвращайтесь к ним только в начале следующего рабочего дня.
  • Сосредоточьтесь на одной задаче. Не поддавайтесь на соблазн отвечать на письма и сообщения во время конференций или на собраниях. Функции мозга, которые мы используем, чтобы слушать, задействованы и во время письма. Поэтому когда вы считаете себя многозадачным, ваш мозг просто переключается между двумя задачами. Из-за этого вы быстрее устаете, а качество работы снижается.
  • Игнорируйте устройства. Например, отключайте все девайсы раз в неделю прямо на 24 часа. А это время используйте для живого общения, прогулок с друзьями или посвятите его хобби.

Многозадачность — это как гнаться за двумя зайцами. Но нас с детства учили, что поймать хотя бы одного в этой ситуации довольно сложно.

Рубрика: #Новости_Томск@tomskvkurse
Источник: Томск ру


5cart.ru 728*90

Советуем посмотреть: