Посторонись: кто кому мешает на томских дорогах


блаббла

На сайте областного УМВД появилось обращение к автомобилистам, в котором автолюбителей попросили уважать мотоциклистов.

«Просьба к водителям автомобилей: относитесь к любителям мототранспорта уважительно, не забывайте о том, что мотоциклисты и водители мопедов такие же участники дорожного движения, как и вы», — говорится в сообщении.

Корреспондент портала Tomsk.ru решил разобраться, а действительно ли мотоциклисты нуждаются в дополнительном уважении, и мешают ли водители двухколесного транспорта автомобилистам на дорогах?

Кому место на дороге?

Согласно ПДД, участниками дорожного движения являются все люди, принимающие участие в движении, то есть водители, пассажиры и пешеходы. При этом все участники находятся в равных условиях и должны между собой взаимодействовать так, чтобы обеспечить безопасность на дороге и себе, и другим.

К владельцам различного вида транспорта существует ряд требований, которые нужно соблюдать, находясь на дороге. Транспорт должен быть исправным, водитель — быть трезвым, а также соблюдать правила и не создавать аварийных ситуаций.

Авто

Четырехколесный транспорт на томских дорогах встречается всесезонно, ведь автомобиль защитит и от холода, и от дождя, и от ветра. К тому же, не нужно надевать на себя специальную одежду или защищать голову шлемом, достаточно пристегнуться ремнем безопасности, и водитель уже защищен. Мы спросили водителей автомобилей, мешают ли им на дорогах владельцы двухколесного транспорта.

«Мотоциклисты очень маневренные, и при перестроении из одного ряда в другой их можно не заметить. Секунду назад его не было, и вот он. Это может привести к аварийным ситуациям. У меня был случай, когда на перекресте мотоциклист не справился с управлением, ехал на приличной скорости, мотоцикл опрокинуло на бок, и он вместе с водителем чуть не заехал под мою машину. Пришлось экстренно тормозить и объяснять мотоциклисту, что так делать нельзя», — делится своим опытом Максим, автомобилист с десятилетним стажем. 

«Я всегда боюсь, что мотоциклист появится ниоткуда и поцарапает мою машину, где я потом его буду искать и требовать возмещения ущерба?», — рассказывает о своих опасениях водитель с 8-летним стажем Ирина.

«Мне конкретно никто ездить не мешает, но у моих знакомых был случай, когда при перестроении выехал мотоциклист, и водитель авто просто не успел затормозить, к счастью, тогда никто не пострадал, но в таких ситуациях это вполне возможно», — рассказывает Олег, автолюбитель с 4-летним стажем.

Мото

Водители же мотоциклов обязаны во время езды надевать специальный защитный шлем, а если везут пассажира, то обеспечить и его безопасность наличием шлема. Также водители этого вида транспорта обязаны иметь водительское удостоверение и не передавать свой транспорт для управления посторонним лицам — за это полагается немалый штраф. При этом часто родители покупают своим 16-летним подросткам мопеды, что само по себе очень опасно, детям сложно объективно оценивать ситуацию на дороге, они часто попадают в ДТП, при этом травмируются сами и представляют опасность для других участников дорожного движения. 

«Я вожу мотоцикл на протяжении шести лет. Есть всегда люди, которые относятся к другим негативно. И если кто-то к кому-то относится неуважительно, то это, в первую очередь, зависит от самого человека, а не от того, каким видом транспорта он управляет. У меня были случаи, когда водители автомобилей во время движения просто открывали двери, не давая проехать. Бывали случаи, когда на трассе зажимали или выезжали на встречную полосу, но такие случаи единичны, чаще всего проблем нет», — рассказывает Алексей.

«Я считаю, что быть предельно внимательным и адекватно оценивать дорожную обстановку, тогда не будет проблем на дорогах. К девушкам относятся более лояльно, часто уступают, был случай, когда помогали, но также была и ситуация, когда намеренно подрезали и специально создавали аварийную ситуацию (от негативного отношения именно к мотоциклистам). Машина несколько раз подрезала, затем резко перестроилась в мою полосу и затормозила, но мне удалось уйти от столкновения. Думаю, что зависит это не от того, автомобилист ты или мотоциклист, а от самого человека», — делится своим опытом Анна, мотоводитель с двухлетним стажем.

Вело

А еще есть велосипедисты. Они-то меньше всего защищены на дорогах, у них нет ни скоростного мотора, ни крыши над головой, они могут рассчитывать только на собственные силы.

«Я боюсь ездить по нашим дорогам, водители меня не видят. Очень люблю ездить на велосипеде, стараюсь это делать, когда на дорогах меньше транспорта — по ночам», — рассказывает Марина.

«В Томске мало мест, где созданы условия для комфортной езды велосипедистов, велодорожки есть, но до них нужно добраться. Согласно правилам дорожного движения, велосипедисты могут ездить по дорогам. Некоторые автомобилисты не считают велосипед транспортным средством. Видимо, старая привычка — велосипедов на дороге мало, и не все могут свыкнуться с тем, что велосипед — такое же транспортное средство, как и машина или мотоцикл. Начинают сигналить и так далее. Ну, и велосипедиста нужно еще заметить, так как габариты отличаются. Вообще, велосипедистам приходится быть еще бдительнее, так как массы разные, и в случае аварии на машине останутся царапины, а с человеком может произойти все, что угодно. Я по своему опыту могу сказать, когда начал ездить на велосипеде, стал более трепетно относиться к велосипедистам, зная, какие угрозы их ждут. Стал больше их замечать», — делится Евгений, который ездит за рулем велосипеда около пяти лет.

«Неуважительного отношения к участникам дорожного движения становится все меньше, тем более в таком культурном городе, как Томск, — считает томичка Алина. — В Томске не штрафуют за езду по тротуарам, это единственный выход для велосипедистов — любителей. Все-таки для езды по дорогам нужен приличный навык вождения. Нужно и прыгнуть уметь в случае чего, и скорость держать, и сманеврировать вовремя от машины. Правила, конечно, на твоей стороне, если ты ползешь еле-еле, но, когда ты под колесами, особенно на правила не пеняешь. Конечно же, ездить страшно, особенно, когда сам водишь — понимаешь, насколько велосипедиста нелегко заметить, и насколько мы кажемся нестабильными, с качанием туда-сюда». 

Мнения опрошенных водителей сходятся в одном: вне зависимости от того, за рулем какого транспортного средства вы находитесь, нужно соблюдать правила дорожного движения и уважать остальных его участников. Хотя и от неадекватного поведения на дороге никто не застрахован. 

Согласно статистике областного УГИБДД, в 2018 году было зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта, включая снегоходы. В результате один человек погиб, 8 получили травмы. В ГИБДД также уточнили, что в 2018 году ДТП, с участием велотранспорта, зарегистрировано не было. 

Екатерина Горникова

Рубрика: #Новости_Томск@tomskvkurse
Источник: Томск ру


5cart.ru 728*90

Советуем посмотреть: