Права потребителя готовы отстаивать лишь 10 процентов томичей, обратившихся в Роспотребнадзор



Речь идёт о тех, кто готов не просто заявить о некачественном товаре или услуге, но и довести претензию до судебного разбирательства. Об этом в эфире «Радио России» рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области Ольга  Игнатьева. Она отметила, что более половины судебных разбирательств решаются в пользу потребителей. Однако количество обращений в ведомство сокращается, но это не значит,  что качество товаров и услуг стало лучше, говорит Ольга Игнатьева.

«Было чуть более 3000 обращений в Роспотребнадзор. Из них по защите прав потребителя около 1500. В 2017 году произошло резкое снижение обращений (почти в 2 раза). Это связано с тем, что с 1 января 2017-го был введён претензионный порядок обращения. И уже в 2017,  2018 годах у нас обращений было 1600, 1700 соответственно. Из них по нарушению прав потребителя, если ранее 1551, то в 2018-м -769».

Отметим, согласно претензионному порядку, если спустя 10 дней после подачи претензии  поставщик некачественного товара или услуги не дал удовлетворяющего ответа – можно обращаться в Роспотребнадзор. Это не касается просроченных или несущих опасность для жизни и здоровья продуктов. В этом случае внеплановая проверка должна проводиться в кратчайшие сроки и без предупреждения.

Рубрика: #Общество_Томск@tomskvkurse #Новости_Томск@tomskvkurse
Источник: tvtomsk.ru



Советуем посмотреть: