Томский пенсионер собирает деньги на паруса для старинной лодки


блаббла

Томский пенсионер собирает деньги на паруса для старинной лодки

Томский пенсионер собирает деньги на паруса для старинной лодки

В Томске стартовал сбор средств на паруса для действующей копии исторического судна ― ботика Петра Первого «Св.Николай», который совершит экспедицию по старинному морскому маршруту.

Автор уникального для Сибири проекта томич Александр Бойцов около 10 лет создавал полномасштабную реплику исторического судна, на котором юный царь Петр учился ходить под парусом, и которое он называл «дедушкой  русского флота».

Были изготовлены все элементы набора судна ― килевая балка, шпангоуты и штевни, рангоут, дельные вещи и предметы снабжения. Осенью 2016 года окончена работа над корпусом.

Разработка конструкторской документации заняла у мастера год. Отправной точкой послужили обмерные листы из Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга, большой архив фотоматериалов, данные замеров оригинала ботика и его копии в Петропавловской крепости.

«Мне 55, я живу в старинном сибирском городе Томске, ― рассказал Александр Бойцов. ― Трудно найти место, так далеко расположенное от ближайшего моря. Между тем, ботик Петра строится. Зачем мне это? Непреодолимое желание через дело прикоснуться руками к кусочку живой истории и рассказать о ней. Шаг за шагом проявляется масштаб, и дух захватывает от мысли, что вот так же лет 300 назад тесали доску топором, так же вымеряли плавность линий и наверняка думали: “А как на воду? Как пойдет он?” Проект некоммерческий. Все 10 лет работы финансировались из личного бюджета».

Строительство потребовало освоения новых навыков и технологий. Например, пришлось освоить кузнечное дело и обустроить кузню. Спустя годы готово почти всё. Нет на ботике пока одного — парусов.

Одновременно со строительством идет подготовка к экспедиции с участием ботика. В планах автора повторить маршрут старого Мангазейского морского хода, в части его Ямальского волока ― путь, которым поморы ходили в Сибирь, в первый русский заполярный город 17-го века Мангазею.

«Проект посвящен всем, кто неравнодушен к истории флота, всем, кто мечтает о море и парусах, — говорит мастер. — Надеюсь, что после экспедиции ботик Петра станет отличным учебным судном, которое позволит рассказать и показать  историю становления Флота Российского, да  и просто — украсит наш город. Все это невозможно, пока у лодки нет парусов. Нужны деньги для покупки качественной парусной ткани и оплаты пошива».

Поддержав проект, томичи смогут не только внести свой вклад в пошив парусов, но и получить от автора разные вознаграждения — от слов благодарности до возможности дать имя любому из трех парусов, которые поднимутся на ботике «Святой Николай».

Ботик Петра I «Св. Николай» («Дедушка русского флота») — российская национальная историко-морская реликвия, которая хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Первые навыки практической навигации юный царь получил именно на этом небольшом парусно-гребном судне.

Маленький кораблик был найден в 1688 году в родовой вотчине бояр Романовых, подмосковном селе Измайлове, во время прогулки Петра с его учителем и наставником, голландским корабельным мастером Францем Тиммерманом. Узнав, что судно это ― «английский бот» (от нидерл. boot — лодка), и что, в отличие от русских, он «ходит на парусах не только по ветру, но и против ветра», царь пожелал научиться управлять им.

Существует несколько реплик ботика Петра I, но ни один дублер «дедушки русского флота» еще не участвовал в экспедиции, подобной той, что планируется в Томске.

Поддержать проект по сбору средств можно на официальном проекта: www.peters1boat.ru.

Рубрика: #Новости_Томск@tomskvkurse
Источник: Томск ру



Советуем посмотреть:

Пока нет комментариев

  • Здравствуйте, guest
  • Выход
  • Авторизоваться