В России начал действовать индивидуальный расчет стоимости полиса ОСАГО



Начало года ознаменовалось рядом важных корректировок в системе ОСАГО. Изменилась величина как базового тарифа, так и ряда дополнительных коэффициентов. Страховщики уверены: «автогражданка» становится более либеральной и клиентоориентированной. А вот сами водители помнят: все поправки последних лет в итоге били лишь по их кошельку. Вырастет ли «автогражданка» в 19-м году?

Александр Печерский получил права год назад. Машину дал отец, в честь окончания университета. С одним условием: все расходы по ней вчерашний студент будет оплачивать самостоятельно.

Александр Печерский: «Права получил в прошлом году. Тогда за страховку отдал больше 10 тысяч. А вот сейчас слышал что молодым с небольшим стажем ОСАГО повысят на 3-4 тысячи. Вот и не знаю: покупать или ездить без полиса?»

В основе стоимости автогражданки лежит базовый тариф. Рассмотрим его динамику на примере легкового авто у физического лица. С введения ОСАГО в 2003-м до осени 14-го он не менялся. Возросшая за 10 лет убыточность вынудила Центробанк его поднять. Тогда же появился тарифный коридор. Внутри него страховщики определяли базу для расчета, в зависимости от аварийности в своем регионе. В 15-м тариф вновь вырос и не менялся почти 4 года. С этого января вилка стала шире, в обе стороны на 20%. И хотя минимальная планка снизилась, говорить о повсеместном удешевлении ОСАГО не приходится.

Как говорят специалисты, за первые 2 недели нового года сильно упали тарифы в Москве и Санкт-Петербурге. В других областях, в Сибири, тарифы будут только повышаться. Причин много: инфляция, НДС, увеличение на дорогах как аварий, так и машин. Все больше иномарок. А за ростом доллара поднимается и стоимость их ремонта, и запчастей. Пока томские страховщики держат тариф на уровне 18-го года, анализируя его итоги и новые риски. Но уже ко второму кварталу большинство компаний примерно одинаково поднимут тариф. Хотя изменения в расчетах проявились уже сейчас.

Светлана Мартынова, специалист по страхованию: «Для молодых водителей без стажа не критично, но повысился коэффициент: с 1,8 до 1,87. Для тех, кто старше 22 лет, но имеет стаж менее 3 лет, увеличение — с 1,7 до 1,77».

Речь идет о повышении стоимости полиса на 500-700 рублей. За год — не такая уж и большая доплата за неопытность. Напротив, для взрослых водителей с большим стажем ОСАГО станет дешевле — своего рода, кредит доверия.

По оценкам страховщиков, каждый 6-й автомобилист в Томске ездит без полиса. Нередко это люди с солидным списком аварий — для них стоимость ОСАГО действительно заоблачная. Однако в Госдуме для тех, кто надеется на «авось пронесет», теперь предлагают повысить штраф за отсутствие обязательной «автогражданки» — с 800 рублей до 5 тысяч. Любишь кататься, люби и ОСАГО покупать, считают депутаты.

Рубрика: #Общество_Томск@tomskvkurse #Новости_Томск@tomskvkurse
Источник: tvtomsk.ru



Советуем посмотреть: