Дроны и цифровая платформа: как сотовый оператор помог отряду «ЛизаАлерт» найти 163 жителей Томской области » tomsk.ru » Все новости Томска

Дроны и цифровая платформа: как сотовый оператор помог отряду «ЛизаАлерт» найти 163 жителей Томской области » tomsk.ru » Все новости Томска



Дроны и цифровая платформа: как сотовый оператор помог отряду «ЛизаАлерт» найти 163 жителей Томской области

В Томской области с мая по ноябрь 2021 года отряду «ЛизаАлерт» удалось найти 163 жителей региона. Лето и осень — традиционно высокий поисковый сезон для отряда, когда количество поисков в городской и природной среде возрастает в несколько раз.

Для помощи волонтерам отряда использовались беспилотные летательные аппараты (дроны), которые применяют для осмотра труднодоступной местности (леса, болота, большие поля) и фотографий с воздуха. Один вылет дрона — это более 2,5 тыс. снимков. За один поиск набирается тысячи таких снимков тысячи. На их анализ силами волонтеров ранее уходило несколько часов, при этом в ходе поисков дорога каждая минута. 

В Томской области дроны были использованы для поисков 5 человек. Теперь благодаря разработке Билайн AI-Поиск людей (в ней используется технология сверточных нейронных сетей) поисковики «ЛизаАлерт» могут многократно ускорить анализ местности. Решение автоматически распознает на снимках наличие человека или его вещей (корзинка, платок). Это не только экономит силы волонтеров, но и в случае выявления снимков, не содержащих ничего значимого для поиска, позволяет изменить стратегию всех мероприятий, в результате чего вырастают шансы на успех.

«Стоит отметить, что билайн не только предоставляет в распоряжение волонтеров технологии, которые помогают в поисках. Наша задача состоит еще и в расширении покрытия и улучшении качества связи в регионе, чтобы наши абоненты могли сообщить о себе близким в любой ситуации, загрузить карту местности, проложить маршрут. Связь должна работать на безопасность человека, поэтому важно всегда носить с собой мобильный телефон, а также обеспечить устройствами с GPS детей и пожилых родственников», — прокомментировала директор Томского отделения билайн Людмила Цветкова.

В октябре этого года билайн запустил новую платформу Билайн.Поиск — это новый вид оповещения о пропавшем, который  помогает отряду «ЛизаАлерт» искать потенциальных свидетелей, которые могли  его видеть. С помощью технологии больших данных определяются абоненты билайн, которые находились в зоне поисковой операции и могут поделиться важной информацией. От «ЛизаАлерт» приходит смс, в которой содержатся данные о пропавшем человеке и его фото, а также телефон «горячей линии» отряда.

Если кто-то потерялся, поисковики отряда рекомендуют действовать незамедлительно: по статистике «ЛизаАлерт», чаще всего поиск оканчивается успешно, если начался в первые 3 часа. Первый шаг — звонок на «Горячую линию» 8 800 700 54 52, она бесплатна и работает при поддержке билайна круглосуточно. В этом году на «Горячую линию» отряда уже поступило около 72 тысяч звонков.   

В сентябре был зафиксирован абсолютный рекорд по количеству обращений за всю историю «Горячей линии» — 10 695 входящих звонков, это на 58% больше, чем в сентябре прошлого года.

Важно, чтобы люди, которые находятся в зоне поисковой операции, были оповещены и были готовы прийти на помощь. Например, волонтеры могут расклеивать ориентировки, участвовать в обзвоне больниц  или опросе свидетелей. Для того, чтобы оперативно узнавать об активных поисках, проходящих рядом, можно подписаться на бесплатную sms-рассылку. Такие оповещения о поисковых операциях уже получают 72 тысячи человек по всей России. Благодаря тому, что все больше неравнодушных людей включается в поиски, с каждым годом спасенных становится больше.

По статистике отряда «ЛизаАлерт», с 1 мая по 31 ноября 2021 года в Томской области было принято 212 заявок на поиск пропавших, 163 человек удалось спасти, 19  человек, к сожалению, были найдены погибшими.

 

Рубрика: #Новости_Томск@tomskvkurse
Источник: Томск ру



Советуем посмотреть: