Как, зачем и для кого: что не так с новой «Матрицей»? » tomsk.ru » Все новости Томска

Как, зачем и для кого: что не так с новой «Матрицей»? » tomsk.ru » Все новости Томска



Как, зачем и для кого: что не так с новой «Матрицей»?

Изначально идея возвращения легендарной франшизы вызывала огромный энтузиазм у комьюнити, учитывая культовый статус оригинальной трилогии, прорывное слово в жанре киберпанка, которое заставило многие поколения людей думать о том, что мы все живем в виртуальной симуляции. Даже возвращение в режиссерское кресло всего лишь одного из создателей — Ланы Вачовски — не внушало какого-то страха за грядущий проект. А вот первые описания сюжета очень даже. Нео больше не мертв, Матрица жива и процветает. Все было странно, но хотелось увидеть своими глазами. И вот первый трейлер «Матрица: Воскрешение» расставил все точки на и. Перед нами «Пробуждение Силы» от мира «Матрицы». Но обо всем по порядку.

Сюжет строится вокруг того, что Нео жив, Матрица смогла обмануть его, тщательно спрятав и переписав ему личность. Теперь Избранный — это известнейший геймдизайнер, который создал видеоигровую трилогию под названием «Матрица». Однако, человеческое сопротивление в реальном мире все еще бдит, натыкается на случайную модальность, где программа, написанная по образам Морфеуса и Агента Смита что-то там ищет. Благодаря этой лазейке и получается найти Нео. Что же дальше? Спасение человечества? Новая война с машинами? Или тривиальная любовная история? Ответ тут каждый выберет сам.

Как, зачем и для кого: что не так с новой «Матрицей»?

Я же начну с того, что это продолжение никто не просил. Оригинальная трилогия — это монументальное произведение, наполненное различными философскими размышлениями, которые берут понемногу везде: от солипсизма до экзистенциализма и нигилзма. Там была самая богатая на пищу для ума почва, которую режиссеры Вачовски систематически и точечно вели все три картины. «Матрица» — это культ, в самом хорошем смысле этого слова, который заставил реальных ученых иначе взглянуть на видимую реальность, подтянуть ко всему этому теорию квантовой запутанности и постараться объяснить, почему же Вачовски могли быть правы в своей работе.

«Матрица» — это действительно нечто эпохальное, что навсегда и плотно вошло в массовую культуру, трилогия, которая в каком-то смысле определила и мышление, и технический прогресс в кинематографе. И, самое важное, она была законченным произведением. Несмотря на бесконечное количество безумных фанатских теорий, додумок и тщательного анализа материала, история в «Матрице» подошла к своему концу. Нео — мертв, Матрица осознала свои ошибки, откатила систему и постаралась научиться жить с людьми в мире и благополучии. Все получили то, что заслуживали.

Как, зачем и для кого: что не так с новой «Матрицей»?

Однако, «Матрица: Воскрешение» решает плюнуть на собственные каноны и умозаключения, аннулировав и обесценив многие вещи из оригинальной трилогии. Нео и Тринити живы-здоровы, представляют какую-то космическую опасность для Матрицы. Она же, в свою очередь, имеет несколько архитекторов, которые контролируют те или иные города, проводя эксперименты над людьми и методами получения энергии для своих бесконечных полей. Может быть война с людьми окончена? Нет. Несмотря на то, что люди построили новый город, охотники продолжают быть угрозой, однако теперь вопрос спасения человечества из лап машин — это удел идеалистов и самоубийц, нынешние люди просто скрываются под огромным искусственным небом и культивируют клубнику.

Ах да, забыл уточнить, после третьей части прошло не 20 лет, что было бы логично, а 60, что позволило не брать в фильм того же Лоуренса Фишборна на роль Морфеуса, заменив его новым чернокожим актером, который в сюжете играет лишь программу. При этом желание деконструировать собственное же произведение дошло до того, что многие старые персонажи и концепции просто-напросто высмеиваются и превращаются в ходячие отсылки. Меровинген превращается в безумного француза с оравой бракованных программ, Архитектор высмеивается новым конструктором симуляции, ну а Агент Смит превращается в одно только имя, теряя весь свой шарм и ужас, ведь авторам так и не удалось уговорить Хьюго Уивинга вернуться к своей культовой роли.

Как, зачем и для кого: что не так с новой «Матрицей»?

Так и получается, что вместо глубокого и бесконечного многогранного произведения с невероятным количеством слоев и интерпретаций, зрителю выкатывают боевик с прямолинейной, крайне глупой и противоречащей всем канонам фабулой, посыпав все это шутками, которые, судя по всему, закупали оптом в Marvel. Иронично, но тот же «Человек-Паук: Нет пути домой» также задумывался как продукт, где ностальгия будет играть немаловажную роль, но в отличие от «Матрицы» авторы решили не глумиться над наследием, а привнести что-то новое и развивающее вселенную. А в случае с «Воскрешением» становится ясно, что делалось все исключительно денег ради, ни о какой культурной ценности тут речи быть не может, ведь буквально каждая фанатская теория выглядит умнее и стройнее.

Не спасают даже Киану Ривз и Кэри Энн-Мосс, которых вернули к своим ролям. «Матрица: Воскрешение» — это жуткая и оскорбительная поделка, фильм, о котором никто не просил и никто не ждал. А уж если и ждал, то наверняка разочаровался. Идти на такое в кино точно не стоит, лучше пересмотреть оригинальную трилогию и пару-тройку избранных видеоэссе на тему. Будет полезнее и приятней.

Как, зачем и для кого: что не так с новой «Матрицей»?

Рубрика: #Новости_Томск@tomskvkurse
Источник: Томск ру



Советуем посмотреть: